Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Детский сад располагается в типовом двухэтажном здании (дата постройки - 1986 г.) с центральным отоплением. Территория учреждения огорожена по периметру металлическим ограждением, освещена уличными фонарями и имеет зеленые насаждения и клумбы. 
Детский сад имеет большой участок площадью – 5,414 м2. На территории выделены отдельные прогулочные участки для каждой группы с верандами, песочницами и малыми игровыми формами.
Общая площадь здания - 1285,8 м2, площадь групповых помещений для детей – 288,5 м2
В здании детского сада расположены помещения, оснащенные необходимым современным оборудованием:

 

На 1 этаже

 - 3 групповых помещения, включающих в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната), моечную, отдельный пожарный   выход;

- кабинет педагога-психолога

- пищеблок;

- медицинский блок: медицинский кабинет, процедурная, изолятор;

- прачечная;

- электрощитовая

На 2 этаже

- 3 отдельных групповых помещений, включающих в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната), моечная, отдельный  пожарный выход;

- музыкальный зал (используется и как физкультурный);

- лого-пункт(кабинет педагога- логопеда)

- кабинет заведующего;

        - методический кабинет;

         - кабинет завхоза и делопроизводителя.

 

 Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей. Каждая из групп разделена на два  помещения:  спальную и игровую комнаты, есть туалет, умывальная  комната, раздевалка  За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, малыми спортивными формами и теневыми навесами. Помещения групп          оборудованы всем необходимым: детской мебелью (шкафчиками для раздевания, шкафами для полотенец, регулируемыми столами, стульчиками, выдвижными         кроватями-тумбами), игровой мебелью, оснащены игрушками, дидактическими играми и пособиями, магнитными досками, магнитолами, постельным бельем, посудой. Детская мебель соответствует    ростовым показателям детей. В группах есть схемы рассаживания детей.

 

Предметно пространственная организация помещений детского сада педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, эстетикой, создает комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию  детей.
Оборудованные учебные кабинеты
Музыкальный зал: оснащен музыкальным оборудованием,  комплектом детских музыкальных инструментов, фонотекой, мультимедийным проектором, переносным экраном.

Методический кабинет оснащен согласно современным требованиям. Методические материалы кабинета систематизированы, имеется картотека. Есть компьютер с принтером, ксерокс, ламинатор, брошюратор.

Кабинет педагога-психолога укомплектован компьютером, учебным оборудованием, дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями.

Логопедический кабинет предназначен для проведения коррекционной речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Оснащен дидактическим материалом (игры, пособия, книги), компьютер, принтер, телевизор, DVD – плеер.

 

кабинеты / дополнительные помещения для занятий

количество

площадь

музыкальный  зал

1

64 м2

кабинет психолога

1

15 м2

кабинет для учителя логопеда

1

19 м2

методический кабинет

1

 18,8 м2

 


Специально оборудованных учебных кабинетов для детей с ОВЗ и детей -инвалидов нет.

Объекты для проведения практических занятий

 

наименование

количество

группы

6

музыкальный зал

1

кабинет логопеда

1

кабинет психолога

1

* доступно полностью для инвалидов  с нарушениями умственного развития, доступно частично для инвалидов зрения и слуха  ( см.  паспорт доступности)

 

 

Сведения о наличии библиотеки.

В МДОУ нет специально оборудованного помещения под библиотеку.

Библиотечный фонд методической и детской познавательной и художественной литературы находится в методическом кабинете в достаточном количестве   по 5 образовательным областям:

- "Познавательное развитие";

- "Речевое развитие";

- "Художественно-эстетическое развитие;

- "Социально-коммуникативное  развитие";

- "Физическое развитие".

На бумажных носителях  (книги, демонстрационный материал, альбомы, плакаты) и электронных  (флешнакопители, диски с обучающим материалом, презентации по различным темам)

Во всех возрастных группах имеется также свой библиотечно-информационный фонд.

МДОУ тесно сотрудничает с сотрудниками Городской детской библиотеки № 15.  Согласно общему плану работы по различным направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста библиотечно-информационный фонд детской библиотеки позволяет существенно расширить возможности нахождения нужной информации.

Библиотека методической литературы по программе "Детство"

Спортивные объекты в ДОУ

 В МДОУ "Детский сад №104" нет  специально оборудованного физкультурного зала,  физкультурные занятия с воспитанниками проводятся в музыкальном зале и спортивной площадке. Спортивная площадка расположена на участке детского сада, имеет беговую  дорожку, поле для спортивных игр, дуги и лестницы для лазания, малые спортивные формы

Средства обучения и воспитания

Программно-методическое обеспечение дошкольного учреждения комплектуется с учетом ориентации на Примерную образовательную Программу дошкольного образования.

В ДОУ функционирует методический кабинет. Площадь помещения – 18,8 м2.

Кабинет делится на следующие зоны:

Оргтехническая зона. В данной зоне находится:  компьютер,  принтер, сканер, аппарат для брошюрования,  ламинатор, программное обеспечение.

Рабочая зона Старшего воспитателя: стол с выдвижной клавиатурой,  стул, персональный компьютер, угловой стол.

Зона коллективной и индивидуальной работы: стол-книжка – 1 шт., стулья – 11 шт.

Зона презентации: напольная демонстрационная доска – 1 шт., настенная демонстрационная система – 3 шт.

Учебно-методические средства:

1.Организация повседневной жизни и воспитание детей. Для всех возрастных групп представлены:

- образец режима дня в детском саду и дома;

- комплексы упражнений для утренней гимнастики;

- рекомендации для закаливания детей в детском саду и дома;

Наглядный материал по этим разделам собран в виде картин, альбомов, комплектов слайдов, CD дисков и пр.

2.Для развития у детей умения ориентироваться, их речи и свободной художественной деятельности имеется

- материалы для обучения правилам уличного движения (атрибутика, учебные игры, картины, CD диски, транспаранты и пр.);

- методические рекомендации для ознакомления детей с сезонными явлениями природы, а также для ознакомления их с живой и неживой природой;

- различные предметы прикладного искусства  иллюстрации к книгам и пр.;

 3.Труд. Весь имеющийся материал классифицируется по основным типам труда детей:

- фотографии, альбомы, конспекты, статьи об опыте организации работы детей, об обучении приемам труда.

 4.Игра. Этот подраздел включает:

- методические рекомендации по вопросам организации и руководства всеми типами игр (творческая игра, игра с правилами и т.д.);

- рекомендации для изготовления средств игры;

- репродукции произведений искусства (картины, комплекты открыток и пр.);

- настольные и словесные игры, настольные конструкторы;

- материалы для проведения учебных игр: небольшие игрушки из различного материала

5. Занятия. Этот раздел объединяет средства и материалы для реализации учебно-воспитательных задач на занятиях в ДОУ:

- маленькие картинки (открытки) в качестве раздаточного материала (как с изображением отдельных предметов, так и тематические);

- тематические альбомы, папки, комплекты иллюстраций;

- сборники загадок, пословиц, шуток, словесных игр;

- схемы-конспекты занятий;

- программная детская литература.

Для развития элементарных математических знаний:

- демонстрируемый материал (ознакомление с множеством и числом, с величиной и формой, ориентирование в пространстве и времени);

- раздаточный материал (один комплект на каждого ребенка

Для изобразительной деятельности:

- альбом с работами по лепке, аппликации и декоративному рисованию;

- комплект картин в соответствии с тематикой изобразительной деятельности;

Для занятий по музыкальному воспитанию – находятся в музыкальном зале

- методические рекомендации для проведения музыкальной деятельности в различных возрастных группах;

- аудиозаписи с фонограммами детских песен,  классических и современных музыкальных произведений;

- наглядные пособия и игрушки для обучения песням и танцам;

- музыкальные обучающие игры;

- детские музыкальные инструменты;

- фортепиано.

Физическое развитие:

- методические рекомендации для проведения занятий;

- образцы конспектов занятий;

- описания подвижных игр, соответствующие средства;

- методические рекомендации для проведения спортивных дней и праздников;

- спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, скакалки, мешочки для метания в цель, дуги, дорожки, мягкие модули.

Спортивный инвентарь, необходимый для проведения занятий, хранится в музыкальном зале или в группе, где  проводятся физкультурные занятия.

Организация питания.

МДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание обучаемых (воспитанников) в соответствии с их возрастом и временем 
пребывания в МДОУ по нормам, утвержденным Институтом питания АМН. Организация питания обучаемых (воспитанников) в МДОУ возлагается на ДОУ и осуществляется его штатным персоналом.
Режим и кратность питания обучаемых (воспитанников) устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в МДОУ. Обучаемые
(воспитанники) получают 5-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед , полдник, ужин .
Питание в МДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в 
пищевых веществах и норм питания обучаемых (воспитанников) дошкольного возраста и утвержденного заведующим МДОУ.
Родители (законные представители) могут получить информацию об ассортименте питания обучаемого (воспитанника) на специальном стенде в приемных групп.
Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на диспетчера МДОУ. приготовление пищи осуществляется из продуктов, закупаемых организацией по договорам.
Специальных условий питания для детей ОВЗ и детей -инвалидов нет. В учреждении организована замена отдельных блюд для детей имеющих пищевую аллергию ( подтвержденной справкой врача).

Пищеблок детского сада оборудован современным технологическим оборудованием: электроплиты, хлеборезка, электро-котёл, титан, духовой шкаф, электроприводы,  электромясорубки,  холодильники, система вентиляции.

 

Условия охраны здоровья обучающихся

     Организация охраны здоровья дошкольников осуществляется сотрудниками ГБУЗ РК «Детской поликлиники №1»  в соответствии с договором б/н о совместной деятельности по  организации оказания медицинской помощи, согласно нормативным документам: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - СанПин 2.4.1.3049-13

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организация питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, основам безопасности жизнедеятельности;

5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) организация прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;

7) обеспечение безопасности обучающихся, во время пребывания в учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Для детей имеющих статус ОВЗ  педагогами проводятся коммуникативные игры, пальчиковая и дыхательная гимнастика, закаливающие упражнения.

Дети имеющие статус ОВЗ, занимаются  с психологом, посещают занятия с учителем -логопедом.

Детский сад оборудован:

Музыкальным залом,  кабинетами психолога и логопеда.

Медицинским блоком, включающим в себя – медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Прачечной, оснащенной современным технологическим оборудованием для стирки  белья.

Информационно-техническое обеспечение

В детском саду используются мультимедийный проектор,  переносной экран для проектора, 2 принтера, 2 МФУ, ксерокс, 2 музыкальных центра, 4 ноутбука; ламинатор; брошюратор; 5 компьютеров (монитор, процессор, клавиатура, мышь).
На каждом компьютере установлено лицензированное программное обеспечение (антивирус, операционная система).
Непосредственный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников МДОУ  отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам

Использование систем педагогами МДОУ осуществляется исключительно в образовательных целях.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, доступные для педагогов

https://www.minobrnauki.gov.ru/ Официальный сайт Министерства Науки и высшего Образования Российской Федерации

http://edu.ru/  Федеральный портал "Российское образование"

http://window.edu.ru/   Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

https://www.maam.ru/ Международный русскоязычный образовательный портал

http://eor-np.ru/taxonomy/term/594- электронные образовательные ресурсы для педагогов. Здесь вы найдете множество интересных игр по всем разделам дошкольного образования.

http://doshkolnik.ru  Журнал «Дошкольник.РФ». Это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad Журнал «Современный детский сад» — упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

http://www.kindereducation.com/ «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

http://ranneerazvitie.narod.ru/ Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

http://www.solnyshko.ee/  Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко». Для детей — развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы («почемучка», советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, — масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.

http://www.lukoshko.net/  Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

http://www.raskraska.ru/  Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

http://www.detskiysad.ru/  Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов..

http://festival.1september.ru/  Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.

http://detsad-kitty.ru/ Сайт для детей, родителей и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература

http://www.doshvozrast.ru/ — Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

http://www.moi-detsad.ru Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

http://nsportal.ru  Социальная сеть работников образования. Можно создать свой персональный мини-сайт.

http://detsadd.narod.ru/ — ВОСПИТАТЕЛЬ в помощь воспитателю детского сада. Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам — от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

http://vospitatel.com.ua/ — Сайт «Воспитатель». Конспекты занятий в детском саду по различным категориям.