Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
На 1 этаже
- кабинет педагога-психолога
- пищеблок;
- медицинский блок: медицинский кабинет, процедурная, изолятор;
- прачечная;
- электрощитовая
На 2 этаже
- музыкальный зал (используется и как физкультурный);
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинет завхоза и делопроизводителя.
Методический кабинет оснащен согласно современным требованиям. Методические материалы кабинета систематизированы, имеется картотека. Есть компьютер с принтером, ксерокс, ламинатор, брошюратор.
Кабинет педагога-психолога укомплектован компьютером, учебным оборудованием, дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями.
кабинеты / дополнительные помещения для занятий |
количество |
площадь |
музыкальный зал |
1 |
64 м2 |
кабинет психолога |
1 | 15 м2 |
методический кабинет |
1 | 18,8 м2 |
Объекты для проведения практических занятий
наименование |
количество |
групповые ячейки |
6 |
музыкальный зал |
1 |
кабинет психолога |
1 |
* доступно полностью для инвалидов с нарушениями умственного развития, доступно частично для инвалидов зрения и слуха ( см. паспорт доступности) |
|
Сведения о наличии библиотеки.
В МДОУ нет специально оборудованного помещения под библиотеку.
Библиотечный фонд методической и детской познавательной и художественной литературы находится в методическом кабинете в достаточном количестве по 5 образовательным областям:
- "Познавательное развитие";
- "Речевое развитие";
- "Художественно-эстетическое развитие;
- "Социально-коммуникативное развитие";
- "Физическое развитие".
На бумажных носителях (книги, демонстрационный материал, альбомы, плакаты) и электронных (флешнакопители, диски с обучающим материалом, презентации по различным темам)
Во всех возрастных группах имеется также свой библиотечно-информационный фонд.
МДОУ тесно сотрудничает с сотрудниками Городской детской библиотеки № 15. Согласно общему плану работы по различным направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста библиотечно-информационный фонд детской библиотеки позволяет существенно расширить возможности нахождения нужной информации.
Спортивные объекты в ДОУ
В МДОУ "Детский сад №104" нет специально оборудованного физкультурного зала, физкультурные занятия с воспитанниками проводятся в музыкальном зале и спортивной площадке. Спортивная площадка расположена на участке детского сада, имеет беговую дорожку, поле для спортивных игр, дуги и лестницы для лазания, малые спортивные формы
Средства обучения и воспитания
Программно-методическое обеспечение дошкольного учреждения комплектуется с учетом ориентации на Примерную образовательную Программу дошкольного образования.
В ДОУ функционирует методический кабинет. Площадь помещения – 18,8 м2.
Кабинет делится на следующие зоны:
Оргтехническая зона. В данной зоне находится: компьютер, принтер, сканер, аппарат для брошюрования, ламинатор, программное обеспечение.
Рабочая зона Старшего воспитателя: стол с выдвижной клавиатурой, стул, персональный компьютер, угловой стол.
Зона коллективной и индивидуальной работы: стол-книжка – 1 шт., стулья – 11 шт.
Зона презентации: напольная демонстрационная доска – 1 шт., настенная демонстрационная система – 3 шт.
Учебно-методические средства:
1.Организация повседневной жизни и воспитание детей. Для всех возрастных групп представлены:
- образец режима дня в детском саду и дома;
- комплексы упражнений для утренней гимнастики;
- рекомендации для закаливания детей в детском саду и дома;
Наглядный материал по этим разделам собран в виде картин, альбомов, комплектов слайдов, CD дисков и пр.
2.Для развития у детей умения ориентироваться, их речи и свободной художественной деятельности имеется
- материалы для обучения правилам уличного движения (атрибутика, учебные игры, картины, CD диски, транспаранты и пр.);
- методические рекомендации для ознакомления детей с сезонными явлениями природы, а также для ознакомления их с живой и неживой природой;
- различные предметы прикладного искусства иллюстрации к книгам и пр.;
3.Труд. Весь имеющийся материал классифицируется по основным типам труда детей:
- фотографии, альбомы, конспекты, статьи об опыте организации работы детей, об обучении приемам труда.
4.Игра. Этот подраздел включает:
- методические рекомендации по вопросам организации и руководства всеми типами игр (творческая игра, игра с правилами и т.д.);
- рекомендации для изготовления средств игры;
- репродукции произведений искусства (картины, комплекты открыток и пр.);
- настольные и словесные игры, настольные конструкторы;
- материалы для проведения учебных игр: небольшие игрушки из различного материала
5. Занятия. Этот раздел объединяет средства и материалы для реализации учебно-воспитательных задач на занятиях в ДОУ:
- маленькие картинки (открытки) в качестве раздаточного материала (как с изображением отдельных предметов, так и тематические);
- тематические альбомы, папки, комплекты иллюстраций;
- сборники загадок, пословиц, шуток, словесных игр;
- схемы-конспекты занятий;
- программная детская литература.
Для развития элементарных математических знаний:
- демонстрируемый материал (ознакомление с множеством и числом, с величиной и формой, ориентирование в пространстве и времени);
- раздаточный материал (один комплект на каждого ребенка
Для изобразительной деятельности:
- альбом с работами по лепке, аппликации и декоративному рисованию;
- комплект картин в соответствии с тематикой изобразительной деятельности;
Для занятий по музыкальному воспитанию – находятся в музыкальном зале
- методические рекомендации для проведения музыкальной деятельности в различных возрастных группах;
- аудиозаписи с фонограммами детских песен, классических и современных музыкальных произведений;
- наглядные пособия и игрушки для обучения песням и танцам;
- музыкальные обучающие игры;
- детские музыкальные инструменты;
- проектор;
- переносной экран;
- ноутбук
- фортепиано.
Физическое развитие:
- методические рекомендации для проведения занятий;
- образцы конспектов занятий;
- описания подвижных игр, соответствующие средства;
- методические рекомендации для проведения спортивных дней и праздников;
- спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, скакалки, мешочки для метания в цель, дуги, дорожки, мягкие модули.
Спортивный инвентарь, необходимый для проведения занятий, хранится в музыкальном зале или в группе, где проводятся физкультурные занятия.
Условия охраны здоровья обучающихся
Организация охраны здоровья дошкольников осуществляется сотрудниками ГБУЗ РК «Детской поликлиники №1» в соответствии с договором б/н о совместной деятельности по организации оказания медицинской помощи, согласно нормативным документам: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - СанПин 1.2.3685-21
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организация питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, основам безопасности жизнедеятельности;
5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) организация прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;
7) обеспечение безопасности обучающихся, во время пребывания в учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Для детей имеющих статус ОВЗ педагогами проводятся коммуникативные игры, пальчиковая и дыхательная гимнастика, закаливающие упражнения.
Дети имеющие статус ОВЗ, занимаются с психологом, посещают занятия с учителем -логопедом.
Детский сад оборудован:
- Музыкальным залом
- Кабинетом психолога.
- Медицинским блоком, включающим в себя – медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
- Прачечной, оснащенной современным технологическим оборудованием для стирки белья.
Непосредственный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников МДОУ отсутствует.
Использование систем педагогами МДОУ осуществляется исключительно в образовательных целях.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, доступные для педагогов
http://www.minobrnauki.gov.ru/ Официальный сайт Министерства Науки и высшего Образования Российской Федерации
http://edu.ru/ Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru/ Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.maam.ru/ Международный русскоязычный образовательный портал
http://eor-np.ru/taxonomy/term/594- электронные образовательные ресурсы для педагогов. Здесь вы найдете множество интересных игр по всем разделам дошкольного образования.
http://doshkolnik.ru Журнал «Дошкольник.РФ». Это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad Журнал «Современный детский сад» — упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
http://www.kindereducation.com/ «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
http://ranneerazvitie.narod.ru/ Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.
http://www.solnyshko.ee/ Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко». Для детей — развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы («почемучка», советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, — масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.
http://www.lukoshko.net/ Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
http://www.raskraska.ru/ Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.
http://www.detskiysad.ru/ Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов..
http://festival.1september.ru/ Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
http://detsad-kitty.ru/ Сайт для детей, родителей и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература
http://www.doshvozrast.ru/ — Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
http://www.moi-detsad.ru Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования. Можно создать свой персональный мини-сайт.
http://detsadd.narod.ru/ — ВОСПИТАТЕЛЬ в помощь воспитателю детского сада. Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам — от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
http://vospitatel.com.ua/ — Сайт «Воспитатель». Конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
• закономерности психического развития,
• показатели здоровья дошкольников,
• психолого-физиологические особенности,
• уровень общего развития,
• коммуникативные особенности и речевое развитие,
• эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ НА ОБЪЕКТЕ МДОУ № 104 «Детский сад №104 «Ромашка»
Автостоянка(места) для инвалидов – отсутствует.
Пандус – отсутствует.
Адаптированные лифты – отсутствуют.
Раздвижные двери – отсутствуют.
Кнопка вызова персонала – отсутствует.
Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне – отсутствуют.
Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
Сурдопереводчик, тьютор – в штате отсутствуют.
Предоставление услуг в дистанционном режиме – образовательная организация предоставляет образовательные услуги в дистанционном режиме по индивидуальному плану в соответствии с Адаптированной Основной Образовательной программой для ребенка-инвалида посредством социальной сети Вконтакте.
Предоставление услуг по месту жительства инвалида – образовательная организация предоставляет образовательные услуги по месту жительства инвалида по индивидуальному плану в соответствии с Адаптированной Основной Образовательной программой для ребенка-инвалида.
В МДОУ № 104 «Ромашка» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.
СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ В МДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 104"
1. Специально-оборудованные учебные кабинеты
2. Объекты для проведения практических занятий
3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
5. Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации -
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
7. Специальные условия питания
8. Cпециальные условия охраны здоровья
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляется
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляется
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют
12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено
13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
• дошкольное воспитание;
• внешкольное воспитание и образование;
• среднее общее образование;
• среднее профессиональное образование;
• высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения. Основанием для этого является заключение ПМПК.
В настоящий момент в МДОУ "Детский сад №104" нет детей с ОВЗ и инвалидностью.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры
Положение об организации образования детей-инвалидов