Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Детский сад располагается в типовом двухэтажном здании (дата постройки - 1986 г.) с центральным отоплением. Территория учреждения огорожена по периметру металлическим ограждением, освещена уличными фонарями и имеет зеленые насаждения и клумбы. 
Детский сад имеет большой участок площадью – 5,414 м2. На территории выделены отдельные прогулочные участки для каждой группы с верандами, песочницами и малыми игровыми формами.
Общая площадь здания - 1285,8 м2, площадь групповых помещений для детей – 288,5 м2
В здании детского сада расположены помещения, оснащенные необходимым современным оборудованием:

 

На 1 этаже

 - 3 групповых помещения, включающих в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната), моечную, отдельный пожарный   выход;

- кабинет педагога-психолога

- пищеблок;

- медицинский блок: медицинский кабинет, процедурная, изолятор;

- прачечная;

- электрощитовая

На 2 этаже

- 3 отдельных групповых помещений, включающих в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната), моечная, отдельный  пожарный выход;

- музыкальный зал (используется и как физкультурный);

- кабинет заведующего;

        - методический кабинет;

         - кабинет завхоза и делопроизводителя.

 

 Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей. Каждая из групп разделена на два  помещения:  спальную и игровую комнаты, есть туалет, умывальная  комната, раздевалка  За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, малыми спортивными формами и теневыми навесами. Помещения групп          оборудованы всем необходимым: детской мебелью (шкафчиками для раздевания, шкафами для полотенец, регулируемыми столами, стульчиками, выдвижными         кроватями-тумбами), игровой мебелью, оснащены игрушками, дидактическими играми и пособиями, магнитными досками, магнитолами, постельным бельем, посудой. Детская мебель соответствует    ростовым показателям детей. В группах есть схемы рассаживания детей.

 

Предметно пространственная организация помещений детского сада педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, эстетикой, создает комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию  детей.
 
Оборудованные учебные кабинеты
 
Музыкальный зал: оснащен музыкальным оборудованием,  комплектом детских музыкальных инструментов, фонотекой, мультимедийным проектором, переносным экраном.

Методический кабинет оснащен согласно современным требованиям. Методические материалы кабинета систематизированы, имеется картотека. Есть компьютер с принтером, ксерокс, ламинатор, брошюратор.

Кабинет педагога-психолога укомплектован компьютером, учебным оборудованием, дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями.

 

кабинеты / дополнительные помещения для занятий

количество

площадь

музыкальный  зал

1

64 м2

кабинет психолога

1 15 м2

методический кабинет 

 1 18,8 м2

 

 

Объекты для проведения практических занятий

 

наименование

количество

групповые ячейки

6

музыкальный зал

1

кабинет психолога

1

* доступно полностью для инвалидов  с нарушениями умственного развития, доступно частично для инвалидов зрения и слуха  ( см.  паспорт доступности)

 

 

Сведения о наличии библиотеки.

В МДОУ нет специально оборудованного помещения под библиотеку.

Библиотечный фонд методической и детской познавательной и художественной литературы находится в методическом кабинете в достаточном количестве   по 5 образовательным областям:

- "Познавательное развитие";

- "Речевое развитие";

- "Художественно-эстетическое развитие;

- "Социально-коммуникативное  развитие";

- "Физическое развитие".

На бумажных носителях  (книги, демонстрационный материал, альбомы, плакаты) и электронных  (флешнакопители, диски с обучающим материалом, презентации по различным темам)

Во всех возрастных группах имеется также свой библиотечно-информационный фонд.

МДОУ тесно сотрудничает с сотрудниками Городской детской библиотеки № 15.  Согласно общему плану работы по различным направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста библиотечно-информационный фонд детской библиотеки позволяет существенно расширить возможности нахождения нужной информации.

Спортивные объекты в ДОУ

 В МДОУ "Детский сад №104" нет  специально оборудованного физкультурного зала,  физкультурные занятия с воспитанниками проводятся в музыкальном зале и спортивной площадке. Спортивная площадка расположена на участке детского сада, имеет беговую  дорожку, поле для спортивных игр, дуги и лестницы для лазания, малые спортивные формы

Средства обучения и воспитания

Программно-методическое обеспечение дошкольного учреждения комплектуется с учетом ориентации на Примерную образовательную Программу дошкольного образования.

В ДОУ функционирует методический кабинет. Площадь помещения – 18,8 м2.

Кабинет делится на следующие зоны:

Оргтехническая зона. В данной зоне находится:  компьютер,  принтер, сканер, аппарат для брошюрования,  ламинатор, программное обеспечение.

Рабочая зона Старшего воспитателя: стол с выдвижной клавиатурой,  стул, персональный компьютер, угловой стол.

Зона коллективной и индивидуальной работы: стол-книжка – 1 шт., стулья – 11 шт.

Зона презентации: напольная демонстрационная доска – 1 шт., настенная демонстрационная система – 3 шт.

Учебно-методические средства:

1.Организация повседневной жизни и воспитание детей. Для всех возрастных групп представлены:

- образец режима дня в детском саду и дома;

- комплексы упражнений для утренней гимнастики;

- рекомендации для закаливания детей в детском саду и дома;

Наглядный материал по этим разделам собран в виде картин, альбомов, комплектов слайдов, CD дисков и пр.

2.Для развития у детей умения ориентироваться, их речи и свободной художественной деятельности имеется

- материалы для обучения правилам уличного движения (атрибутика, учебные игры, картины, CD диски, транспаранты и пр.);

- методические рекомендации для ознакомления детей с сезонными явлениями природы, а также для ознакомления их с живой и неживой природой;

- различные предметы прикладного искусства  иллюстрации к книгам и пр.;

 3.Труд. Весь имеющийся материал классифицируется по основным типам труда детей:

- фотографии, альбомы, конспекты, статьи об опыте организации работы детей, об обучении приемам труда.

 4.Игра. Этот подраздел включает:

- методические рекомендации по вопросам организации и руководства всеми типами игр (творческая игра, игра с правилами и т.д.);

- рекомендации для изготовления средств игры;

- репродукции произведений искусства (картины, комплекты открыток и пр.);

- настольные и словесные игры, настольные конструкторы;

- материалы для проведения учебных игр: небольшие игрушки из различного материала

5. Занятия. Этот раздел объединяет средства и материалы для реализации учебно-воспитательных задач на занятиях в ДОУ:

- маленькие картинки (открытки) в качестве раздаточного материала (как с изображением отдельных предметов, так и тематические);

- тематические альбомы, папки, комплекты иллюстраций;

- сборники загадок, пословиц, шуток, словесных игр;

- схемы-конспекты занятий;

- программная детская литература.

Для развития элементарных математических знаний:

- демонстрируемый материал (ознакомление с множеством и числом, с величиной и формой, ориентирование в пространстве и времени);

- раздаточный материал (один комплект на каждого ребенка

Для изобразительной деятельности:

- альбом с работами по лепке, аппликации и декоративному рисованию;

- комплект картин в соответствии с тематикой изобразительной деятельности;

Для занятий по музыкальному воспитанию – находятся в музыкальном зале

- методические рекомендации для проведения музыкальной деятельности в различных возрастных группах;

- аудиозаписи с фонограммами детских песен,  классических и современных музыкальных произведений;

- наглядные пособия и игрушки для обучения песням и танцам;

- музыкальные обучающие игры;

- детские музыкальные инструменты;

- проектор;

- переносной экран;

- ноутбук

- фортепиано.

Физическое развитие:

- методические рекомендации для проведения занятий;

- образцы конспектов занятий;

- описания подвижных игр, соответствующие средства;

- методические рекомендации для проведения спортивных дней и праздников;

- спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, скакалки, мешочки для метания в цель, дуги, дорожки, мягкие модули.

Спортивный инвентарь, необходимый для проведения занятий, хранится в музыкальном зале или в группе, где  проводятся физкультурные занятия.

Условия охраны здоровья обучающихся

     Организация охраны здоровья дошкольников осуществляется сотрудниками ГБУЗ РК «Детской поликлиники №1»  в соответствии с договором б/н о совместной деятельности по  организации оказания медицинской помощи, согласно нормативным документам: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - СанПин 1.2.3685-21

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организация питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, основам безопасности жизнедеятельности;

5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) организация прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;

7) обеспечение безопасности обучающихся, во время пребывания в учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Для детей имеющих статус ОВЗ  педагогами проводятся коммуникативные игры, пальчиковая и дыхательная гимнастика, закаливающие упражнения.

Дети имеющие статус ОВЗ, занимаются  с психологом, посещают занятия с учителем -логопедом.

Детский сад оборудован:

  • Музыкальным залом
  • Кабинетом психолога.
  • Медицинским блоком, включающим в себя – медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
  • Прачечной, оснащенной современным технологическим оборудованием для стирки  белья. 
Информационно-техническое обеспечение.
В детском саду используются мультимедийный проектор,  переносной экран для проектора, 2 принтера, 2 МФУ, ксерокс, 2 музыкальных центра, 4 ноутбука; ламинатор; брошюратор; 5 компьютеров (монитор, процессор, клавиатура, мышь).
На каждом компьютере установлено лицензированное программное обеспечение (антивирус, операционная система).
Непосредственный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников МДОУ  отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам

Использование систем педагогами МДОУ осуществляется исключительно в образовательных целях.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, доступные для педагогов

http://www.minobrnauki.gov.ru/ Официальный сайт Министерства Науки и высшего Образования Российской Федерации

http://edu.ru/  Федеральный портал "Российское образование"

http://window.edu.ru/   Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.maam.ru/ Международный русскоязычный образовательный портал

http://eor-np.ru/taxonomy/term/594- электронные образовательные ресурсы для педагогов. Здесь вы найдете множество интересных игр по всем разделам дошкольного образования.

http://doshkolnik.ru  Журнал «Дошкольник.РФ». Это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad Журнал «Современный детский сад» — упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

http://www.kindereducation.com/ «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

http://ranneerazvitie.narod.ru/ Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

http://www.solnyshko.ee/  Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко». Для детей — развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы («почемучка», советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, — масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.

http://www.lukoshko.net/  Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

http://www.raskraska.ru/  Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

http://www.detskiysad.ru/  Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов..

http://festival.1september.ru/  Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.

http://detsad-kitty.ru/ Сайт для детей, родителей и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература

http://www.doshvozrast.ru/ — Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

http://www.moi-detsad.ru Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

http://nsportal.ru  Социальная сеть работников образования. Можно создать свой персональный мини-сайт.

http://detsadd.narod.ru/ — ВОСПИТАТЕЛЬ в помощь воспитателю детского сада. Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам — от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

http://vospitatel.com.ua/ — Сайт «Воспитатель». Конспекты занятий в детском саду по различным категориям. 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

•         закономерности психического развития,

•         показатели здоровья дошкольников,

•         психолого-физиологические особенности,

•         уровень общего развития,

•         коммуникативные особенности и речевое развитие,

•         эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ НА ОБЪЕКТЕ МДОУ № 104 «Детский сад №104 «Ромашка»

Автостоянка(места) для инвалидов – отсутствует.

Пандус – отсутствует.

Адаптированные лифты – отсутствуют.

Раздвижные двери – отсутствуют.

Кнопка вызова персонала – отсутствует.

Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне – отсутствуют.

Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

Сурдопереводчик, тьютор – в штате отсутствуют.

Предоставление услуг в дистанционном режиме – образовательная организация  предоставляет образовательные услуги в дистанционном режиме по индивидуальному плану в соответствии с Адаптированной Основной Образовательной программой для ребенка-инвалида посредством социальной сети Вконтакте.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида – образовательная организация предоставляет образовательные услуги по месту жительства инвалида по индивидуальному плану  в соответствии с Адаптированной Основной Образовательной программой для ребенка-инвалида.

 

В МДОУ № 104 «Ромашка» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ  С ОВЗ В МДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 104"

 

1. Специально-оборудованные учебные кабинеты    

2. Объекты для проведения практических занятий   

3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ   

4. Объекты спорта, приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ОВЗ 

5. Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами  

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - 

Паспорт доступности объекта социальной  инфраструктуры

7. Специальные условия питания

8. Cпециальные условия охраны здоровья

9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляется

10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляется

11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют

 

12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено

13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

•         дошкольное воспитание;

•         внешкольное воспитание и образование;

•         среднее общее образование;

•         среднее профессиональное образование;

•         высшее профессиональное образование.

 

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения. Основанием для этого является заключение ПМПК.

 

В настоящий момент в МДОУ "Детский сад №104" нет детей с ОВЗ и инвалидностью.

 

Социальные, образовательные и медицинские услуги, предоставляемые детям-инвалидам и семьям, имеющим детей с инвалидностью

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры

Положение об организации образования детей-инвалидов